Интуиция

Интуиция (по-английски intuition от латинского intueri – пристально смотреть) – механизм мысли, образующийся из поиска решения задачи, базируясь на ориентирах поиска без логической связки или если те слишком слабы для образования вывода с помощью логики. Интуиции приписывают быстроту (порой мгновенность) появления гипотез и принятия решений и слабое осознавание полученных оснований логикой.

Интуиция дает о себе знать в моменты субъективно, а также объективно недостаточных данных и является естественной частью в привязанной к мышлению индивида возможности экстраполяции (увеличения полученных и предсказание до сих пор неполученных данных). Из-за этого роль интуиции в творческой работе крайне велика, ибо творец находит новые знания и способности трансформации реальности. При сильной вероятности интуитивно создаваемых гипотез интуиция оказывается важным качеством интеллекта, именуясь «хорошей интуицией».

Словом «интуиция» обозначают сразу несколько явлений психики, где в первую очередь выходят признаки решений с помощью интуиции:

их наглядность, регуляция объектами и слабое подчинение рациональному (что особо выделяется при изучении мыслительного процесса детей);

свободность понимания ответа до начала операций с помощью логики, свойственная, в том числе, для визуальных видов работы, в противоположность рассуждениям на словах;

большой процент случайности, непреднамеренного появления ответа на основе интуиции, связанных с открытиями в области науки и прочие признаки.

Все они описывают не работу интуиции, а только то, как она проявляется в том или ином виде. В базисе интуиции находятся уникальные виды переваривания данных людьми, кои могут быть и образными, и вербальными, работая свободно или контролируемо в связи с видом задания. Неправильно ставить интуицию в противоположность логике: при разрешении заданий оба вида работы интеллекта помогают друг другу и сливаются в одно.

Структуры интуиции входят в симультанное соединения некоторых признаком информации различающихся модальностей, образуя сложные указатели, ориентирующие поиск ответа. Такой общий учет разной по качеству данных и даёт процессам интуиции отличия от дискурсивного мышления, где в единичном акте мышления («шаге» логики) учитывают исключительно одно изменение признаков задания, дающего взаимосвязь. Анатомия акта интуиции уникальна и быстроменяющаяся, в ней есть большое количество степеней свободы в пользовании изначальной информации из задания. Успех решения с помощью интуиции вытекает не от вычисления некого одиночного признака данных, а от получившейся во время поиска пазла признаков, где этот требующийся признак способен оказаться в различных местах. От последнего заодно происходит вероятность его понимания как того, что стало основой ответа.

Координаты поиска в процессах дискурсивности и интуиции обходятся без категоричных различий по содержанию поступающих данных. Признаки логики, в том числе формальные, активируются в созданной интуицией комплексе данных и, оказавшись неполными для выведения ответа, в объединении с другими связями в плане информации создают указатели поиска.

Главную роль в интуиции исполняют семантические обобщения, связанные с предоставленной областью задания. Примерами этого служат интуиция врача или лаборанта, ориентирующегося в области своего задания на все возможные варианты, или геометрическая интуиция, где также важную роль играет опыт с ориентированием в пространстве. Уникальная структура акта интуиции ставит его крайне чувствительным к таким феноменам личности, как установки интеллекта, настрой эмоций, возможность непредвзятого ответа и так далее. Разумеется, этетические данные участвуют в решениях, связанных с интуицией, кои сильно разнятся от человека к человеку. Из-за этого прогрессия интуиции связана не исключительно получением определенного опыта, но и с всеобщей ступенью развития индивида.

Термин непосредственного познания (в значении ненахождения заключений логики, то есть не поддающейся дискуссии), появившемся в качестве быстрого соображения (инсайта) истины, использовалось древнегреческими философами (включая Плотина) в именовании «эпиболэ». В пятом веке Боэций в латинском языке использовал в его значении термин intuitus. Подобный перевод позже оказался в обиходе у философов (в основном с помощью Иммануила Канта), а от них он перешел и к психологам.